Андрей Тарковский снимал этот фильм дважды, в первый раз плёнка засветилась, то есть негатив пропал. Собрать повторно деньги на один и тот же фильм для того времени, и вообще само по себе такая ситуация была незаурядной. Фильм Сталкер вышел с опозданием от графика в 1079 году по причинам странным.
Фильм Сталкер
Фильм снимали на заброшенной базе одного из промышленных предприятий. Тарковский долго выбирал это место. Это был заброшенный ТЭЦ в нескольких километрах от Таллина, рядом с рекой Ягала. Первоначальная локация в городе Исфары в Таджикистане, но накануне он был разрушен землетрясением.
Съёмки происходили в 1977-1979 годы.
Финальные сцены снимали в Москве около ТЭЦ – 20, включая кадры из бара.
Когда Сталкер вышел на киноэкраны, самое распространённое впечатление от фильма после просмотра было такое, что люди долго молчали и шли, немного потупив взгляд, изредка рассматривая лица других зрителей, пытаясь уловить в них хоть какую-либо подсказку, потому что недоумевали многие. Причиной было то, что изначально зрители читали произведение братьев Стругацких «Пикник на обочине». Фильм был абсолютно другого содержания, ожидания не оправдались, но это тот самый случай, когда фильм превзошел сам роман по значимости. Фильм, конечно, встретил волну критики, и был неоднозначно принят.
Тарковский и Сталкер
Режиссёр Андрей Тарковский своеобразен, он не мог снять иначе. Считалось, что Стругацких, в особенности "Пикник на обочине" невозможно было экранизировать. Но решение проблемы было найдено, сняв абсолютно другое кино, где из начального романа осталось понятие только зона. Данная статья изначально задумывалась как обзор кино, а не о съёмках, но без знания преамбулы невозможно понимать и читать актёров в этом гениальном кино. Данная картина не для всех, многим лучше его даже не стоит смотреть, потому что неправильные внутренние установки искривят первоначальный смысл кинокартины.
Тарковский - мастер деталей и эпизодов, и актёры часто ругались, что режиссёр целый день мог быть занят съёмками телеграфного столба или дерева, выжидая ракурс и нужную светотень.
Главными героями фильма являются сам сталкер, который водит в комнату желаний писателя и физика. Лирика и физика в комплексе могут описывать все законы природы, и данные персонажи включены как антагонисты друг другу, дополняющие основную фактуру жизни.
О чём фильм "Сталкер" Андрея Тарковского, снятого 1979 года
Детали первоначально должны погрузить в бренность бытия. Стоит обратить внимание на молчаливого бармена, который за весь фильм не сказал ни одного слова.
Главная сцена перед началом пути в зону начинается с тринадцатой минуты, совпадение это или нет, сложно сказать. Это сцена, где писатель приезжает с девушкой, у которой не знает имени, и забывает шляпу на кузове автомобиля.
Диалоги, которые не всегда заканчиваются ответом, вопросы, которые могут поставить тупик любого профессора, сопровождают картину постоянно. Именно диалоги героев фильма делают данный фильм Тарковского "Сталкер" шедевром.
Постапокалиптическая атмосфера в кадре просто зашита на всём протяжении, здесь нет красивых кадров, все устроено безобразно, примитивно. В этом примитивизме антуража и создаётся важность значений простых истин, которые мы забыли.
По замыслу фильма на зону упало что-то, что-то аномальное случилось, и оно начало исполнять желания тех, кто туда попадает. Некоторые получали желаемое и потом сходили с ума и погибали. И дойдя до желаемой комнаты герои устраивают драку, один, чтобы уничтожить место исполнения желаний, это тот физик-прагматик, который боялся, что сюда могут попасть злые гении, для завладения всем миром, сталкер и лирик, чтобы оставить луч надежды для человечества.
Фильм надо смотреть, пересказывать такой фильм такое себе жалкое зрелище.
Надо выбирать момент, чтобы посмотреть этот фильм. Настрой должен быть в этот день умеренно-спокойный, если вы будете смотреть это кино, когда у вас игривое настроение, эффект пропадёт. Важно не только что смотреть, но и когда смотреть. Это правило можно относить и к чтению книг. фильм сталкер, сталкер фильм 1979, сталкер тарковский