Материал статьи содержит вопросы: нлп, нлп техники, невербальное общение.
Действительно, нейролингвистическое программирование - это подход, который может использоваться для манипулирования подсознанием человека. Однако, необходимо отметить, что НЛП является спорным методом, но данная техника действительно иногда работает. Опасен тем, что определить его сразу сложно, оно эфимерно.
Невербальное общение
Чаще и доступнее для обычного человека это невербальное общение, иногда его используют в корыстных целях, иногда для защиты. Телесный язык, язык нашей мимики это является самым примитивным способом передать информацию. Некоторые люди научились тщательно скрывать свои эмоции, особенно в игре покер, где умение блефовать ценится высоко. Невербальное общение это всего лишь один из техник НЛП.
Сама техника более обширна, его используют в рекламе, кино, музыке, литературе и при выступлении перед аудиторией, когда нужно впечатлить зрителя.
Нейролингвистическое программирование
Телесный язык он предполагает передачу нашего внутреннего мира к походке, мимике, жестам, это то же язык. Лингвистическое влияние через слова и образы более действенны, не забываемы, как написано, - сначала было слово.
Когда мы смотрим кино, это наиболее комплексное влияние на нашу психику, потому что картина и слова вместе влияют самым сильным образом, чем по-отдельности. Человек привык доверять кино и телевидению, видео контенту в интернете, потому что это мифическое с точки зрения понимания обычного человека, не совсем понятное, как это работает. Всему сложному и непонятному человек верит больше, чем близкому человеку, которого он видит каждый день. Обыденность не так притягивает человека как эталон истины.
Как противостоять влиянию НЛП, если оно повсюду?
Первое, что вы должны понимать, что выбирайте контент, который вы читаете, смотрите. Если разобрать список запросов в интернете, то самыми популярными словами будут совсем не те, которые вы сами хотели бы увидеть.
Массовое сознание подвержено коллективному влиянию, мода и хайп создаётся не целесообразностью, а массовостью передачи информации. Если сто раз показывать один и тот же образ, он перестаёт быть удивительным, становится обыденностью, люди перестают удивляться.
Вспомните моду на заострённые туфли, которые были так популярны, сейчас вызывает насмешку. А что изменилось? Поменялось отношение к этому, а не сам ботинок. Образы создаются в момент их потребности и исчезают, при насыщении эмоций. Так работает мир моды, когда людям продают всё новые модели, когда старые еще сносны.